Автор «Синего трактора» объяснил популярность российской анимации
Интерес граждан к российской анимации объясняется несколькими причинами: отечественных проектов стало больше, их уровень вырос, а конкуренция между ними усилилась. Об этом в беседе с RTVI заявил российский продюсер, сценарист и основатель компании Big Papa Media Артур Днепровский.
Днепровский уточнил, что точных данных о росте популярности российской анимации у него нет, но причин у этого явления может быть несколько. Одна из них — уменьшение количества зарубежных мультфильмов в России.
«С другой стороны, российские студии последнее время с каждым годом существенно наращивают свое производство. Число проектов растет, и если сравнивать 2015 (когда мы начинали) и нынешний 2025-й, то есть ощущение, что даже среди отечественных проектов конкуренция выросла в разы. Таким образом, говорить о том, что западные мультфильмы ушли и стало свободно дышать, что “поляна свободна» — было бы неверно», — сообщил Днепровский.
Кроме того, продолжил владелец Big Papa Media, стоит признать, что «уровень российской анимации за последние годы существенно вырос».
«Как мне кажется, наша индустрия прогрессирует, наращивает обороты и имеет огромный потенциал», — добавил собеседник RTVI.
27 мая аналитики Rutube сообщили, что в январе-апреле 2025 года самыми популярными у россиян стали мультсериалы «Котенок Котэ», «Маша и Медведь» и «Синий Трактор». По данным экспертов, интерес к российским мультфильмам вырос в 2025 году в 9,3 раза. Общее число зрителей российских и зарубежных мультфильмов увеличилось за год в 3,3 раза, достигнув 37,7 млн человек.
Замглавы «Газпром-Медиа Холдинга» Сергей Косинский сообщил, что с начала года количество мультфильмов на видеохостинге выросло более чем втрое — с 15,4 тысячи до 47,3 тысячи (по сравнению с аналогичным периодом 2024-го), а библиотека российских мультфильмов увеличилась в 2,4 раза.
Днепровский подчеркнул, что благодарен коллегам из RuTube за высокую оценку проектов Big Papa Media, отметив, что «Синий трактор» недавно получил на YouTube «бриллиантовую кнопку» — за преодоление планки в 10 млн подписчиков (год назад такую же награду присвоили и каналу «Котенка Котэ»).
«И буквально спустя несколько дней оба эти проекта попадают в топ российской платформы RuTube. Это очень приятно и подстегивает нас к тому, чтобы не расслабляться, не останавливаться на достигнутом, а стараться и дальше делать интересный, востребованный детьми контент. Ведь удержаться в топе так же сложно, как на него взобраться», — рассказал продюсер.
Днепровский добавил, что по меркам отрасли «Синий трактор» и «Котенок Котэ» — «достаточно молодые проекты, им всего 10 лет».